«Переобуваться» или подождать: водителям Ленобласти объяснили, когда ехать на шиномонтаж

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Как считает автоэксперт, не следует торопиться лишь из-за пары теплых дней, ведь это вопрос безопасности

С приходом плюсовых температур рядом с шиномонтажными мастерскими в Ленинградской области стали замечать крупные очереди. Некоторые автолюбители так сильно хотят поскорей сменить зимнюю резину на летнюю, что готовы ждать часами. Online47 изучил цены и выяснил в разговоре с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным, оправданы ли очереди на «переобувку».

К слову, не все владельцы машин для смены резины посещают сервисные центры и мастерские. Когда в наличии есть пара комплектов шин на дисках, которые не нуждаются в балансировки, осуществить эту процедуру с наличием багажа знаний, можно и самостоятельно. Если же без балансировки никак, то потребуется специальный станок, применяемый на станциях техобслуживания. Впрочем, в любом случае безопасней доверить дело специалистам.

Шины не убегут

Учитывая масштабы 47-го региона, не может быть одной для всех жителей даты, с наступлением которой пора менять шины. По мнению эксперта, автомобилистам нужно следить за погодой.

«Ленинградская область очень разная, поэтому нельзя назвать конкретную дату для всех жителей. Разница между Выборгом и Гатчиной будет огромная, так что принимать решение нужно с оглядкой на суточные температуры. Если есть переходы за 0 градусов, то менять нельзя, а когда их нет и температура стабильная хотя бы дней 10, то пора и задуматься, — отметил Антон Шапарин. — Сам я не собираюсь стоять в очереди, лучше сэкономлю несколько часов жизни, посетив сервис позже».

Как он уточнил, никаких изменений за несколько дней не произойдет: шипы не повылетают, резина не износится, так что торопиться не стоит. Впрочем, тем, у кого достаточно свободного времени и не жаль его тратить на посещение шиномонтажных мастерских, этого делать ничто не мешает.

«Пусть люди постоят в очередях, если есть такое желание, но ничего от этого не изменится, цены не взлетят, единственная разница — количество времени, которое они потратят», — резюмировал Антон Шапарин.

Цены бывают кусачими

Стоимость полного комплекса услуг, включая монтаж и демонтаж, что в Ленобласти, что в Петербурге достаточно схожа. Если колеса на дисках, то в среднем процедура обойдется в 1400-1700 рублей для радиуса в 13 дюймов (R13), 1500-1800 рублей — R14, 1600-2000 рублей — R15, 1700-2200 рублей — R16, 1900-2400 рублей — R17, 1900-2600 рублей — R18, 2100-2900 рублей — R19 и R20 — 2500-3200 рублей.

В некоторых сервисах смена резины на кроссоверах будет стоить дороже, а владельцам внедорожников за четыре колеса придется отдать на тысячу рублей больше, те же R21-22 обойдутся в 4500 рублей. Впрочем, такая доплата установлена далеко не во всех шиномонтажках, так что лучше интересоваться об этом заранее по телефону или через соцсети.

Также приличную доплату могут требовать за дополнительные услуги, например, полтысячи рублей будет стоить run-fla (технология шин), как и в случае, если профиль 50 и ниже.

Советы от автоэксперта

Шиномонтажные мастерские специализируются на работе с покрышками, поэтому ожидать от них каких-то чудес не следует. При этом, как заметил автоэксперт, к работе специалистов стоит отнестись с должным вниманием, так как можно столкнуться с халтурой.

«После смены резины можно оценить состояние той, что сняли, как именно она была изношена, от какого края меньше или больше, проверить равномерность. Так можно определить наличие у машины конкретных уязвимостей, — добавил Антон Шапарин. — Кроме того, в случае с шиномонтажками, нужно иметь в виду, никаким азотом ничего накачивать не надо. И если начнут говорить о том, что у вас якобы «кривые диски и вообще все кривое», то лучше их править в проверенной компании, так как часто людей пытаются обмануть. Искать же компании лучше не по отзывам в интернете, которые нередко покупают, а интересоваться у знакомых. Сразу после завершения работ нужно проверить болты, закручены ли они как следует».

В целом менять шины можно уже сейчас, но нужно быть готовым к тому, что придется потратить некоторое время на то, чтобы постоять в очереди. При этом острой необходимости в этом нет. Лучшим решением будет не торопиться, как следует ознакомиться с прогнозами синоптиков и переобуться в отсутствии очередей. Но и слишком задерживаться не стоит, по закону, тех, кто не успеет перейти на летнюю резину к июню, будут штрафовать.

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KLkeX
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KCh6B