Населению комфортный транспорт: Online47 оценил новую партию автобусов для Ленобласти

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Внушительное обновление маршруток в четырех районах лишь первые звоночки масштабной реформы

Новые автобусы отечественной марки Volgabus готовятся к работе в Гатчинском, Тосненском, Приозерском и Подпорожском районах Ленинградской области. Ими собираются обновить местные автопарки, а опытные модели передать другим территориям. Но перед этим важным для жителей событием познакомиться с новеньким транспортом пригласили прессу, чем корреспондент Online47 воспользовался и как следует изучил технику.

На мероприятии присутствовал председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, который объяснил, что покупку можно считать частью реализации масштабной транспортной реформы в 47-м регионе, но далеко не основной частью программы.

Поездки по-новому

Как уточнил чиновник, транспортная реформа делится на два направления, первым из которых можно считать приобретение порядка 450 новых автобусов преимущественно большого класса на 90 маршрутных направлений в регулируемом тарифе (так называемый социал – прим. ред.). В настоящий момент специалисты определяются с конкурсными процедурами, обсуждают этот вопрос с перевозчиками. Текущее приобретение — второе направление реформы.

«Второе направление касается нерегулируемых маршрутов, коммерции. Перевозчикам мы предлагаем самостоятельно определиться, чтобы те, кто работает с нами по контракту, могли прийти в региональный комитет и, купив на маршруты новый подвижной состав, получить от нас компенсацию в 30% от его стоимости. То есть по сути это некий стимул для бизнеса обновлять свой подвижной состав.
И эти автобусы — та самая вторая часть реформы, федеральные инструменты софинансирования обновления подвижного состава, которые уже реализованы. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко дал команду финансовому блоку на кредитование порядка 800 млн рублей, еще 400 млн рублей добавили перевозчики», — объяснил Михаил Присяжнюк.

Где и когда ждать новеньких

На выделенные деньги были приобретены 70 автобусов: шесть из них отправятся на обновление подвижного состава в Подпорожский район, еще 64 уже постепенно встают на три основных направления, а именно Гатчинское, Приозерское и Тосненское. При этом те единицы транспорта, которые будут сняты с этих маршрутов вследствие поступления новых, власти могут направить в Сосновый Бор и Ломоносовский район для замены подвижного состава, срок службы которого истекает.

Встанут на линии новые автобусы почти сразу же, до конца февраля в регион поступят 64 единицы транспорта, их останется лишь поставить на регистрационный учет и брендировать. К настоящему моменту уже прибыла почти половина из них, часть вышла на маршрут №100 «Гатчина — Санкт-Петербург», на днях ожидается обновление автопарка на маршруте №631.

Какие они, эти автобусы

Как заверили корреспондента Online47, речь идет об абсолютно новых автобусах самого высокого экологического класса, которые обладают высокой проходимостью и буквально созданы специально для междугородних маршрутов, ведь они не низкопольные. И хоть прокатиться на транспорте в непроходимых условиях не удалось, несколько моментов действительно бросились в глаза.

Например, на удивление мягкие сиденья, внушающие доверие ремни и поручни, в общем все атрибуты хорошего качественного транспорта для пригородной работы. В них комфортно находиться, есть также бегущая строка, аудио- и видеоинформирование. Вместимостью они рассчитаны на 45 сидячих мест, работают на компримированном природном газе (метане) экостандарта Евро-5.

В автобусах установлено бортовое оборудование, лобовое и боковое зеркала, учтены все современные меры безопасности, есть кондиционер, камеры видеонаблюдения, а также система подсчета пассажиропотока. В целом можно констатировать, что транспорт полностью готов к работе на маршрутах с продолжительным временем пребывания пассажиров в салоне, к тому же весьма комфортабельное место предусмотрено и для водителя, вероятно, чтобы его ничто не отвлекало от дороги.

Условия работы

Между тем операционный директор Национальной транспортной ассоциации Роман Юренев уточнил, что повышение уровня комфорта пассажиров не приведет к увеличению стоимости проезда. Водителям также нечего опасаться, их график работы в связи с увеличением транспорта не изменится, а вот переучиться, возможно, придется.

«Автобус пригородного класса будет эксплуатироваться на тех маршрутах, где пробег более 40 километров. Комфортабельные условия никак не отразятся на стоимости проезда, в ближайшее время она меняться не будет. […] Режим работы специалистов никак не поменяется в связи с пополнением автопарка, но главное не превышать 40 часов в неделю. Единственное, чем отличается этот автобус от дизельных, водителю необходимо быть аттестованным для работы на газовом автобусе, а в ремзоне дополнительно нужна система газоанализаторов, чтобы безопасно его обслуживать. Давно в их пользу сделали выбор, заправки на маршрутах есть», — заявил Роман Юренев.

В свою очередь в комитете по транспорту обратили внимание на то, что в Ленобласти, как и в других регионах страны, существует дефицит водительского состава общественного транспорта, тогда как средняя зарплата специалистов составляет порядка 90 тысяч рублей, а переобучение с категории B на категорию D также проводится за счет региона. В общем, реализация транспортной реформы обещает пройти гладко и строго по плану, нужны лишь рабочие руки.

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KLkeX
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KCh6B