Машины в 2024 году могут подешеветь: автоэксперт о плюсах и минусах нового наплыва «китайцев»

Фото: Pxhere.com

Ожидаемый наплыв автомобилей китайских брендов вынудит дилеров демпинговать

Наплыв автомобилей китайского производства в Россию 2023 году помог КНР закрепиться в лидерах по экспорту машин. В том числе за счет этого на отечественном рынке зафиксировали увеличение продаж по сравнению с 2022-м. Тем не менее, еще многие автолюбители считают нынешние цены неподъемными. Online47 попробовал разобраться, ждать ли новый наплыв из Китая в текущем году и как он скажется на самочувствии рынка.

Новым авто из Китая быть

Российский рынок будет и дальше укрупняться за счет именно китайского автопрома, считает автоэксперт, главный редактор издания «Автоброкер клуб» Виталий Архиреев. На российском авторынке уже наблюдается некоторое затишье и, если сегодня поговорить с людьми, которые продают автомобили, то становится ясно, что происходит очень большое затоваривание площадок автосалонов. В этом есть плюсы, но нельзя сказать, что это исключительно положительная тенденция для России.

«Для китайцев, наверное, это очень даже позитивный момент. Могу предположить, что сейчас они довольны и рады освоению весьма большого и объемного нового рынка. Не один год им потребуется, чтобы тут свое господство установить. Для нас же эта тенденция скорее негативная, нежели положительная. Если искать какое-то рациональное зерно, то китайские производители тем же АвтоВАЗу и УАЗу нужны в роли партнеров в первую очередь как носители технологий, которые можно будет масштабировать на наши Lada и УАЗ. Если же говорить про российскую школу инжиниринга, которая и без того не сильно представлена, то теперь у нее еще хуже дела пойдут», — заявил Виталий Архиреев.

Также эксперт указал на подводные камни, которые дадут о себе знать в перспективе, но и уже сейчас настораживают. Речь идет о ремонте, сервисе автомобилей. На данный момент дилерских серых центров в стране представлено совсем немного, в их числе Geely, Chery, HAVAL и несколько других, но самих брендов гораздо больше.

«Работаем над докладом относительно стоимости обслуживания китайских автомобилей, их сейчас на рынке официально насчитывается порядка 30-ти марок. И чтобы ремонтировать, обслуживать их, к сожалению, у нас нет ни специалистов, ни внятных мануалов для сервисных центров. Соответственно, и ремонтная база, включая запчасти, тоже не представлена столь широко, как должна была бы быть представлена», — считает Виталий Архиреев.

Ждем скидок и снижения цен

Наплыв новых автомобилей из Поднебесной, несмотря на негативные факторы, должен благоприятно повлиять на цены, хотя речь идет скорее о небольших скидках.

«Все бросились, начали завозить машины, кто-то по серому импорту, кто-то официально. Но покупательская способность в стране растет не так быстро, как аппетиты тех, кто продает автомобили. Большинство потребителей цены сегодня пугают. Если новые машины посмотреть в салонах, то стоимость их начинается от 2,5 млн рублей, ну куда это годится? Зарплаты ведь так не выросли за последнее время. Поэтому некая стагнация будет, все дилеры, автоброкеры и частные продавцы будут демпинговать – предлагать различные скидки, выгодные условия, подарки, например, коврики, летние шины, омывайки», — рассказал Виталий Архиреев.

Уже сейчас скидки на машины доходят до 600 тыс. рублей, если само авто продается по цене от 3 млн рублей. Но какого-то серьезного обвала цен из-за наплыва новых китайских авто ждать не приходится. Причем снижение цен, по мнению автоэксперта, будет носить скорее локальный характер. Получить выгоду можно будет в случае приобретения машины в том месте, где уместен торг.

«Что касается официальных дилеров, как с ними торговаться? Кредит предложат, страховку оформят, в результате, покупатель все равно в проигрыше окажется. Выиграют здесь скорее продавцы автомобилей, которые не стеснены рамками корпоративной культуры и корпоративного ценообразования. То есть не официальные дилеры, а частные продавцы или автоброкеры, мультибрендовые салоны и площадки по продаже автомобилей, которые могут позволить себе гораздо большую вилку в ценообразовании. Во взаимодействии с ними можно будет рассчитывать на более выгодную покупку», — объяснил Виталий Архиреев.


Филатов Степан

Фото: Pxhere.com

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KLkeX
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KCh6B