Аттракцион разочарования: почему «черная пятница» не прижилась в России

Фото: Pxhere.com

Каждый год интерес к этой акции в нашей стране постепенно идут на убыль, в то время как в Штатах люди продолжают давить друг друга ради «почти бесплатной техники»

Ежегодно в первую пятницу после празднования Дня благодарения в США толпы американцев наперегонки сгребают витрины магазинов в попытке сэкономить. Придуманная еще в прошлом веке акция со временем перекочевала в другие страны. Около 10 лет назад этот прием взяли на вооружение и российские компании. Но если первые покупатели с восторгом восприняли это событие, то сегодня «черная пятница» в России серьезно сдала позиции. Online47 изучил причины этого явления.

Маркетинговая уловка

Изначально акция помогала торговцам, реально сбросив цену, избавиться от залежавшихся вещей и продуктов, срок годности которых вызывал опасения. Но для крупных сетей, подхвативших эту фишку, прибыль зачастую измеряется не столько стоимостью товаров, сколько масштабами сбыта. Поэтому они с радостью взяли новый тренд на вооружение.

Раскошелиться людей вдохновляет, в первую очередь, видимость ограниченного предложения, которую создают продавцы. А во-вторых, многие граждане России еще помнят годы дефицита и нередко стараются не упустить шанс закупиться впрок по выгодной цене. И нередко приобретают много совершенно лишних и ненужных вещей, что, конечно, на руку магазинам.

Потребление и экономика

В 2023 году старт начала предновогодних распродаж – 24 ноября – совпал с Международным днем отказа от покупок. Этот день стал следствием нерационального и неизбирательного подхода к новым покупкам в «черную пятницу». Кстати, изначально его организаторы призывали попросту бойкотировать распродажу – как минимум, чтобы заставить людей открыть глаза на окружающий мир и не бегать в этот день сломя голову по магазинам.

В Роспотребнадзоре, к слову, оценили эту идею и напомнили, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция, порой дело доходит до смертельной давки. Людей также призвали перед походом в магазины в день распродаж как минимум крепко задуматься над тем, действительно ли им нужны те или иные вещи, прежде чем отдавать за них честно заработанные и нести ворох бесполезностей домой.

И все-таки полностью отказаться от потребительства современному человеку сложно, да и для экономики страны такие тенденции вредны.

Неправильный мед

Так что же не так с «черной пятницей» в России, почему она начинает уступать по популярности различным местным альтернативам? В том числе, например, «белая пятница». Причина кроется как раз в необдуманности покупок, разочаровании в методах, к которым прибегают ушлые торговцы, а также риске столкнуться с мошенничеством.

Что касается первого и второго, то зачастую люди, поверив желтым ценникам, и приобретают товары даже дороже, чем в обычный день. Уловка магазинов с накруткой цен перед распродажами давно ни для кого не секрет. Также по сей день остаются актуальны подходы продавцов, желающих избавиться под предлогом распродажи от залежавшихся, а порой и бракованных товаров.

Что касается мошенничеств, то и это в дни распродаж не редкость. В это время активизируются различные фейковые ресурсы, работающие преимущественно через Интернет, поэтому с заманчивыми предложениями в сети нужно быть предельно осторожными.

Как результат – многие россияне прочно связывают «черную пятницу» с массовым обманом. Снижение интереса граждан и нежелание продавцов терять полезный инструмент и спровоцировало появление разного рода альтернатив глобальной акции. Не исключено, что какие-то из них окажутся действительно безопасными и интересными для потребителя.


Филатов Степан

Фото: Pxhere.com

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KLkeX
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KCh6B