Что должна авиакомпания, если задержан рейс? Памятка для пассажиров

Фото: pixabay

Роспотребнадзор составил список бесплатных услуг, которые обязаны предоставить своим клиентам авиакомпании в случае незапланированного ожидания вылета

Нередко происходят случаи, когда авиакомпания задерживает рейс. Роспотребнадзор составил памятку для пассажиров о том, какие услуги авиакомпания должна бесплатно предоставлять в таких ситуациях.

За задержку рейса положен штраф

Общие правила ответственности перевозчика за задержку установлены пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации. За задержку рейса перевозчик обязан оплатить пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Исключения возможны в том случае, если перевозчик докажет, что форс-мажор произошел вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или других обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.

Изменилось расписание

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил (ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов. Чартерные рейсы формируются в соответствии с графиком чартерных перевозок. Перевозчик обязан информировать пассажиров об изменении в расписании.

Кто должен предупредить об отмене рейса

О задержке или отмене рейса пассажиров должна информировать организация, осуществляющая аэропортовую деятельность непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме (п 92 ФАП).

Что обязаны предоставить пассажирам

Во время задержки рейса по вине перевозчика, во время неблагоприятных метеорологических условий, отмене рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги абсолютно бесплатно:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.


Фото: pixabay

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KLkeX
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KCh6B