Цены на рынке размещения туристов в Ленобласти скорректирует конкуренция

Фото: Анастасия Илюшина/Online47

В ближайшее время усилия профильных комитетов региона будут направлены на борьбу с дефицитом мест размещения и на повышение качества обслуживания за счет обучения кадров

Сегодня, 25 июля, на пресс-клубе в ТАСС, посвященном сохранению культурного наследия и туризму, вопросы о том, что делать Ленобласти, чтобы отвечать требованиям растущего турпотока, и как регулировать завышенные цены на рынке туристических услуг, прокомментировали зампредседателя регионального правительства, председатель комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой и зампредседателя комитета по культуре и туризму, начальник департамента по туризму Ольга Голубева.

В первую очередь они акцентировали внимание журналистов на том, что популярная у путешественников Ленинградская область на сегодня чаще всего (в 90% случаев) получает от них положительные отзывы.

«У нас 935 коллективных средств размещения совершенно разного уровня: от без звезд до четырех звезд. Пятизвёздочный отель в регионе только один. Средний уровень, который востребован туристами, – это все-таки две-три звезды или уровень без звезд. То есть это туркомплексы. Это связано с тем, что Ленинградская область – это большие природные территории, где есть базы отдыха, какие-то небольшие коттеджные поселочки, кемпинги, глэмпинги. Безусловно, сравнивать глэмпинг в Ленобласти и трехзвездочный отель в Турции не совсем правильно. Специфика разная. Мы предлагаем отдых, который знакомит с природой», – рассказала Ольга Голубева, добавив, что приблизительно на 30% номерной фонд имеющихся в регионе средств размещения морально устарел и требует реновации.

Она озвучила значимую проблему в части качества туристических услуг, которая касается обслуживающего персонала. Санкт-Петербург является тем магнитом, который притягивает как туристов, которые в том числе проходят через средства размещения Ленобласти, так и обслуживающий персонал. Так, молодые кадры, научившись чему-то в области, стремятся найти более высокооплачиваемую работу в культурной столице.

«Комитет пытается решить этот вопрос, ежегодно обучая почти по 200 человек линейного персонала для того, чтобы улучшить качество обслуживания на местах. Очень многие ательеры нам благодарны за то, что у них сменяется персонал, который сложно обучить моментально. Эту задачу мы берем на себя», – отметила спикер.

Но все же самая серьезная проблема в этой сфере – это нехватка номерного фонда.

«У нас очень большая глубина бронирования. Уже сейчас бронируют на Новый год. На август забронировано 85-90% номерного фонда. И проблема в том, что на имеющийся турпоток номерного фонда региона катастрофически не хватает. Дефицит, по данным комитета экономического развития, составляет в среднем 2500 номеров. По факту – не хватает больше. У нас загрузка под 90%, и мы сейчас активно занимаемся поисками инвесторов для того, чтобы увеличить строительство номерного фонда», – дополнила рассказ Голубева.

Напоследок она отметила, что расширение номерного фонда создаст конкуренцию и скорректирует местами завышенные цены на этом рынке.

«Мы создали региональный проект по увеличению количества мест размещения и будем всемерно способствовать инвесторам по строительству новых объектов. Сосредоточимся на трехзвездочных отелях вместимостью, например, 100 номеров. И мы понимаем, что они должны разместиться в тех зонах, где есть спрос. После реализации этих проектов, мы надеемся, будет снивелирована проблема цен и рынок успокоится. Комитет по культуре и туризму только в этом году около 110 млн рублей предоставит на гранты в том числе для ательеров. Все, что мы можем делать в этом направлении, мы делаем. Я думаю, что наши усилия не пропадут даром. Да, наш растущий рынок пока не насыщен, и на нем могут появляться всплески не очень адекватного ценового предложения. Но мы понимаем, что это рынок и работать здесь нужно только исключительно рыночными методами», – прокомментировал Владимир Цой.

Ранее Online47 сообщал, что в Ленинградской области планируют развивать туристические объекты, имеющие историческую и культурную ценность.


Фото: Анастасия Илюшина/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KLkeX
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KCh6B