Наверняка, у каждого из нас хоть раз в жизни была ситуация, когда при покупке товара в супермаркете оказывалось, что реальная цена товара сильно отличается от первоначального ценника. В Роспотребнадзоре России дали рекомендации, как поступить в таком случае.
Как рассказали специалисты, в такой ситуации покупатель имеет полное право заплатить за товар ту цену, которая и указана на ценнике.
По закону продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене). Как правило, продавцы ссылаются на то, что в магазине произошла переоценка, и они просто не успели заменить ценники. Тем не менее, это не оправдание, считают эксперты.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Также в Гражданском Кодексе Российской Федерации существует такое понятие как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
В такой ситуации покупатель должен:
Обратиться к администратору магазина.
Сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике.
Даже если вы уже заплатили за товар, и только после заметили разницу в цене, - магазин все равно обязан вернуть вам деньги.
Фото: pixabay