«ВКонтакте» на волне: что думают пользователи сети

Одна из старейших социальных сетей в РФ продолжает привлекать аудиторию различными сервисами и новыми функциями, но все еще не дотягивает до идеала.

Самой популярной соцсетью России, по данным исследовательской компании Mediascope, стал «ВКонтакте». В декабре 2023 года охват платформы составил 73%. Ранее в исследовательской компании также посчитали, что в октябре 2023 года 89,2 млн пользователей посещали соцсеть хотя бы один раз в месяц. А с 2021 года аудитория соцсети выросла на 13,2 млн человек.

Также за последние два года более чем на 30 млн человек выросла аудитория мессенджера Telegram. В октябре 2021 года число его пользователей в России составляло 50,8 млн человек, а в октябре 2023 года – 82,3 млн человек. А вот аудитория зарубежного сервиса Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) сократилась в России вдвое. Сейчас ею пользуются 25,1 млн человек, хотя до блокировки сервис насчитывал около 62,3 млн пользователей из РФ.


Рост популярности сервиса «ВКонтакте» может быть напрямую связан с теми сервисами, которые платформа готова сегодня предложить. Ведь в соцсети можно не только отправлять сообщения или выкладывать фото, как это было 10-12 лет назад. Сейчас внедряются инструменты, как для бизнеса, так и для учебы, развлечения. Сервисом давно пользуются не только частные лица, но и власти.

Например, свое сообщество во «ВКонтакте» имеет администрация Ленинградской области. Там они публикуют актуальную для региона информацию, проводят опросы жителей. Эту тенденцию поддерживают и районные администрации, чиновники. А сообщество губернатора Александра Дрозденко уже давно стало той площадкой, куда ежедневно поступают десятки вопросов от ленинградцев. И на сегодня эта одна из удобных соцсетей для работы и диалога с населением.

Что думают пользователи сети?

Пользователи соцсети отмечают, что одно из главных преимуществ «ВКонтакте» — это разнообразие функционала: от музыки до звонков. Вместе эти элементы образуют большую и разнонаправленную платформу. Но есть еще к чему придраться.

«Я очень древний пользователь ВК и могу сказать, что теперь он стал намного удобнее. Сейчас он больше используется как фотоархив, но добавилось много функций. Это истории, звонки, куча сервисов начиная от спорта и заканчивая трансляциями. Очень радует VK видео, где модно найти новинки кино и все это без дополнительных подписок. Но в целом, он, конечно, больше подходит для личного общения», — считает Кристина Семенова.

«В принципе, «ВК» создали целую экосистему. Но, по ощущениям, стало слишком много всего. Поэтому я большую часть времени сижу в Telegram — там чаты удобнее сделаны, а на Рутуб видеоконтента больше и оформление приятнее. Если резюмировать, то все элементы хороши и как цельная экосистема — интересно. Но аналогичные приложения по отдельности выигрывают», — объяснил пользователь Василий Орлов.

«В нашей компании мы используем такой рабочий мессенджер, как VK Teams. Он очень удобный и простой, выделен в отдельное приложение. Там можно делиться контентом, устраивать рабочие созвоны и много чего еще. Если говорить о «ВКонтакте», то для личного общения практически не использую. Могу сказать еще пару слов о VK Video — они очень резко рванули, прям молодцы. Правда алгоритм работы этой платформы все еще вызывает вопросы», — гендиректор «ЛенТВ24» Олег Черных.


«Нравится поддержка сообществ, — когда пост может легко попасть людям в рекомендации. Это повышает шансы привлечения аудитории. Также у товаров в сообществе неплохая реализация — быстро, понятно. Но от разнообразия функционала сейчас разбегаются глаза. Иной раз бывает сложно понять в настройках бизнес-сообществ, как и что настраивать, куда нажимать. Часто не приходят оповещения о сообщениях. От собственного сообщества вообще их никогда не получаю. Каждый раз приходится заходить в соцсеть и проверять, не написал ли кто-то», — пояснила Александра Николаева.

«Мы понимаем, что данный сервис сегодня популярен у большого количество людей, поэтому стараемся по максимуму использовать эту площадку. Удобно, что и реклама, и общение с клиентами проходят на одной платформе. К тому же, размещать мы можем контент любой направленности, не будучи привязанными к тому, что площадка специализируется только на фото, видео или текстах», — заключил гендиректор автосалона Никита Пантюхин.

Несомненно, на фоне запрета некоторых иностранных платформ, области охвата и влияния у «ВКонтакте» растут. Более того, платформа пытается занять как можно больше различных ниш и стать универсальной для любого пользователя. Но не стоит забывать и о конкуренции. Сегодня много социальных сетей разной направленности, но, как правило, в борьбе за внимание пользователей все еще соревнуются «сервисы-гиганты» в числе которых VK, «Одноклассники» и другие.