Логистика, маркетинг, инвестиции: Александр Телегин о всестороннем подходе Ленобласти к поддержке местных брендов

Представитель АПЭК в Ленинградской области рассказал о производителях 47-го региона и об инструментах их поддержки

В 2023 году в Ленобласти была запущена программа по продвижению и поддержке местных брендов на 2024-2026 годы. Именно с этого года она должна заработать в полную силу, хотя часть предусмотренных ею инструментов были доступны бизнесу уже в прошлом году.

О том, что это за программа, каковы ее цели и как она будет реализовываться, рассказал представитель АПЭК в Ленинградской области, шеф-редактор отдела спецпроектов телеканала ЛенТВ24 Александр Телегин. По словам спикера, цель программы – создать новые форматы продвижения и популяризировать производителей региона. Кроме того, предприниматели смогут получить финансовую поддержку от властей.

«История с продвижением брендов в Ленинградской области идет уже много лет, потому что региону есть, что показать, чем поделиться и чем гордиться. Один из таких примеров – проект по производству сидра из местных яблок с перспективой изготовления кальвадоса и выхода на всероссийский и, может быть, международный уровень. Такие инициативы есть по всем направлениям: рыбное производство, птицефабрики – при определенном дефиците яиц сегодня Ленинградская область обеспечивает потребность Северо-Запада. В конце прошлого года у нас был представлен гастрономический туристический путеводитель по региону: где и что можно попробовать, начиная с ивангородской миноги и местной корюшки», — отметил Александр Телегин, добавив, что местная кухня заслуживает отдельного внимания, и это вопрос не только продвижения товаров, но и повышения туристической привлекательности региона.

Как подчеркнул спикер, вышеназванные примеры не единичны, перспективных брендов в Ленобласти огромное количество: это производства текстиля, пищевой промышленности, сувениров и многого другого.

«Вопрос не только в том, чтобы громко заявить о нашей продукции, но и в том, чтобы показать ее, наладить каналы поставок и логистики (чтобы она действительно уходила дальше). Это достаточно большой комплекс мероприятий: и активное участие в выставках, и поддержка производственного бизнеса, и продвижение при поддержке регионального правительства и профильных комитетов (выходы на маркетплейсы, заход в торговые сети, на международные площадки и так далее). Без денег сегодня практически невозможно зайти в бизнес, производство требует определенных инвестиций, поэтому производители местной продукции получают налоговые льготы на региональном уровне, льготы по арендной плате, субсидии, гранты, микрозаймы, поручительство, то есть это всесторонняя системная поддержка. И работа здесь идет очень успешно», — заверил эксперт.

Напомнил он и о прошлогодней поездке губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко в Китай, когда на встречах с представителями бизнеса шли обсуждения вопросов наращивания двустороннего товарооборота – не просто поставок уникальной продукции китайских производителей, но и экспорта товаров из Ленобласти на рынок Поднебесной.

«Только с Белоруссией товарооборот вырос на 25% за 2023 год. В перспективе обсуждается выход на 1 млрд долларов оборота между Ленинградской областью и Республикой. Аналогично происходит и с другими городами России и зарубежья. Мы можем говорить об энергоресурсах и сельском хозяйстве, но только на этом далеко не уйдешь. Понятно, что это основные доходы, но мы должны отмечать и конкурентоспособность субъектов – чем регион может отличаться от другого, то, что эксклюзивно и уникально. Именно поэтому и интересны региональные бренды», — резюмировал Александр Телегин.